Масштабируем бизнес во франчайзинговые сети для увеличения чистой прибыли

X5 запускает dark kitchen в Санкт-Петербург

17.06.2021

Крупнейший российский ретейлер X5 Group, владеющий сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель», а также недавно запустивший проект жестких дискаунтеров под брендом «Чижик», планирует масштабироваться в другом направлении. Сеть dark kitchen с вывеской «Много лосося», которую купила X5, будет развиваться - в первую очередь, в Петербурге. Там, по оценкам экспертов, может появиться как минимум 20 темных кухонь.
Темные кухни стали трендом ковидного периода. «Самокат», который раньше специализировался исключительно на доставке еды, захотел стать производителем и открыть собственные цеха, об этом стало известно в июне. Сеть нацелена на Московский регион и хочет открыть 20 точек. Основу ассортимента составят товары собственной торговой марки (СТМ).
Dark kitchen на фоне COVID-19 запустила «Пятерочка» в союзе с сетью пекарен «Хлеб насущный». В аналогичном формате в России хотел начать работу международный франчайзер Pizzа Hut. У сети фастфуда McDonald’s первая подобная точка в РФ появилась в феврале 2020-го.
том, что «Много лосося» теперь появится в Петербурге, сообщил источник на рынке общепита, пишет «Коммерсант». Предположение о 20 кухнях высказал гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.

Сейчас под вывеской бренда работает 25 собственных объектов в столичном регионе и один франчайзинговый в Ростове-на-Дону. В 2020-м компания заработала 176,8 млн руб. и получила чистый убыток в 32,3 млн руб.

В Петербурге она может столкнуться с высокой конкуренцией, поскольку на рынке Северной столицы присутствует много сильных местных игроков. Это, например, «Достаевский» и «2Берега».

Возможно, «Много лосося» будет расширяться за счет франчайзинга. Также в компании допускают вариант комбинированной схемы масштабирования — окончательное решение руководство компании примет до конца 2021 года, отметил сооснователь проекта Александр Мутовин.

ИСТОЧНИК: сайт "buybrand.ru"