Масштабируем бизнес во франчайзинговые сети для увеличения чистой прибыли

Компания GAP может покинуть Европу

22.10.2020

Американский гигант Gap Inc., специализирующийся на продаже одежды и обуви, может в ближайшее время отказаться от корпоративных точек в Европе. Это продолжение мер по оптимизации сети, начатых ещё в 2019-м. При этом речь о сворачивании франчайзингового направления речи не идёт.

В портфель GAP помимо одноимённого бренда входят торговые марки Banana Republic, Jld Navy, Athleta и Intermix. Франчайзинговая сеть охватывает 40 стран в Азии, Австралии, Латинской Америке, Африке, Восточной и Западной Европе и на Ближнем Востоке и насчитывает более 400 точек. В России магазины также работают по франшизе.

В США, Канаде, Японии и Великобритании GAP открывает только собственные точки.
В этом году, как многие другие fashion-ретейлеры, сеть столкнулась с резким падением продаж и была вынужденная взять многомиллионный кредит.

Хотя проблемы начались ещё до пандемии: в 2019 головной офис принял решение сокращать магазины во Франции. Меры были реализованы в рамках введенного глобального плана по закрытию части точек продаж. Тогда эта участь постигла 230 магазинов.

В 2020-м оптимизация продолжилась — стало известно о планах компании закрыть ещё 225 магазинов. Меры коснутся европейского региона, откуда компания намерена уйти, оставив работающими только франчайзинговые точки.

Темпы закрытий могут говорить о том, что полностью корпоративное присутствие GAP в Европе прекратится к середине следующего года. В России GAP продолжает работать по модели франчайзинга, не сокращая офлайновые точки. Недавно в России заработал официальный интернет-магазин GAP.

Источник: buybrand.ru